Дом-студия дизайн фото

Отправляясь с туром в Бельгию, не следует пренебрегать возможностью ознакомиться ближе с творчеством автора одного из самых изящных архитектурных стилей конца XIX века. Виктор Орта, один из основоположников стиля ар нуво, родился в Генте 6 января 1861 года. Один год он учился в Гентской консерватории, но затем, начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж.Дюбуйссона. В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года Орта построил целый ряд домов в Брюсселе, в том числе легендарный особняк Тасселя на улице Турин.

Брюссель в 1880 — 1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Сам Орта подчеркивал важность его контактов с художниками в процессе разработки новой архитектурной стилистики. В этой связи, не случайно, что именно бельгийцу удалось создать сооружение, положившее начало линии ар-нуво в архитектуре модерна особняк Тасселя на улице де Турин в Брюсселе. Завершение его строительства в 1893 году ознаменовало возникновение в Европе новой эстетической традиции, связанной, в первую очередь, с архитектурой и дизайном интерьера жилища.

Особняк Тасселя. Площадка первого этажа с видом на лестницу. Брюссель. В. Орта.

Особняк Тасселя. Площадка первого этажа с видом на лестницу. Брюссель. В. Орта.

Особняк Тасселя должен был находиться в окружении рядовой жилой застройки Брюсселя, и соответствовать условиям и размерам, обязательным для окружающих его домов.

Его фасад имеет протяженность всего семь метров. Несмотря на это, план здания, разработанный исходя из заранее заданных соотношений, был решен совершенно оригинально. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Разница в уровне лишь один из способов, которые архитектор применил, чтобы придать гибкость планировке нижнего этажа. В массивный корпус дома были введены световые шахты, которые стали новыми необычными источниками освещения для столь узкого фасада.

Особняк Тасселя. 1892-93 гг. Брюссель. В.Орта.

Особняк Тасселя. 1892-93 гг. Брюссель. В.Орта.

Домом Орта вызывал восхищение по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца, и в нем полностью отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей. Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Орта. Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов Виктор Орта. Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г.Тасселя на улице де Турин. Это один из первых известных современных домов, который так же подходит его владельцу, как безупречно скроенное платье. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. Дом очень прост и логичен. Но, следует отметить, что в нем нет ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием.

Особняк Тасселя. Вестибюль. Брюссель. В. Орта.

Особняк Тасселя. Вестибюль. Брюссель. В. Орта.

Прежде, никто не осмеливался обнажать конструкцию внутри жилого дома.

В доме Орта, на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором. Гостиная еще более примечательна в этом отношении: несущая балка совершенно открыто проходит через комнату. Первое впечатление о дизайне интерьера посетитель получал глядя на чугунную колонну, как бы растущую из приподнятой лестничной площадки первого этажа. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Гармоничное восприятие интерьера подчеркивали подобные листьям капители линии, продолженные на гладкой поверхности стен и свода, в орнаменте лестничной решетки, а также на мозаике пола, в виде динамических криволинейных узоров. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Эркер стандартная деталь каждого дома в Брюсселе сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на это, фасад был выполнен достаточно консервативно, и представлял собой обычный тип массивной каменной стены.

Дом-студия В.Орта. Вид из музыкального салона на гостинную. Брюссель.

Дом-студия В.Орта. Вид из музыкального салона на гостинную. Брюссель.

Орта, подобно художникам, стремился к архитектурной независимости, избегая, по возможности, использования сложившихся штампов.

С современной точки зрения, дом по улице де Турин примечателен еще и тем, что здесь были использованы возможности, возникшие в связи с применением новых материалов, и осуществлено свободное расположение комнат на разных этажах. Это одна из первых в Европе попыток нового архитектурного решения пространства тем методом, который Ле Корбюзье позднее назвал свободным планом.

С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Его фасад, криволинейных очертаний, выполненный из стекла и металла, необычная общая планировка, а также использование в дизайне интерьера открытого металлического каркаса стали одними из самых смелых архитектурных решений. В начале XX века, по проектам Орта было построено несколько торговых зданий, с использованием принципа открытого металлического фасада.

С 1915 года Орта жил в Лондоне, затем в США. Здесь он оставался до 1918 года, времени окончания Первой мировой войны. В 1922 — 1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя. С 1927 года Орта руководил Брюссельской Академией изящных искусств.

Дом-студия В.Орта. Вид из музыкального салона на гостинную. Брюссель.

Дом-студия В.Орта. Вид из музыкального салона на гостинную. Брюссель.

Для стилистики домов Орта, как и для его архитектурных решений, характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность.

Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже были в обиходе. В результате, в его творчестве возникло сочетание эстетики символизма иррационального органического начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет органический свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. В этом смысле, Орта продолжал характерную для Франции традицию романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта.

Жизнь архитектора оборвалась 9 сентября 1947 года.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи Самина.

Иллюстрации к публикации:

Виктор Орта в рабочем кабинете Виктор Орта в рабочем кабинете Дом-студия В.Орта Дом-студия В.Орта Особняк Сольве. 1895—1900 гг. Брюссель. В.Орта. Особняк Сольве. 1895—1900 гг. Брюссель. В.Орта.
Особняк Сольве (вход). 1895—1900 гг. Брюссель. В.Орта. Особняк Сольве (вход). 1895—1900 гг. Брюссель. В.Орта. Особняк Сольве. Лестничная площадка второго этажа. 1895—1900 гг. Брюссель. В.Орта Особняк Сольве. Лестничная площадка второго этажа. 1895—1900 гг. Брюссель. В.Орта Особняк Ван Этвельде. Вестибюль. Брюссель. В.Орта. Особняк Ван Этвельде. Вестибюль. Брюссель. В.Орта.

Читайте также:

Особняк Безанваль. Архитектура и дизайн интерьера

Просмотров 135

Архитектура и дизайн интерьера модерна Санкт-Петербурга. Часть 19

Просмотров 31

Архитектура и дизайн интерьера модерна Санкт-Петербурга. Часть 31

Просмотров 49


Источник: http://www.5arts.info/ortha/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Дизайн квартиры-студии (фото уютно и стильно) Программа подбора цвета интерьера онлайн

Дом-студия дизайн фото

Дизайн квартиры-студии прямоугольной планировки

Дом-студия дизайн фото

Проекты одноэтажных домов: готовые и типовые

Дом-студия дизайн фото

Конкурс 3d-проект компактного пространства

Дом-студия дизайн фото

Орта, Виктор ( ). Архитектура и дизайн

Дом-студия дизайн фото

Квартира-студия.ру - фото - дизайн интерьера

Дом-студия дизайн фото

40 фото и видео узнайте правильное сочетание цветов

Дом-студия дизайн фото

Биотуалеты для дачи и дома, торфяной туалет, торфяные и

Дом-студия дизайн фото

В тех паспорте цвет ( МНОГОЦВЕТНЫЙ ) в какой цвет

Дом-студия дизайн фото

Дизайн ванной комнаты с душевой кабиной - 8 фото интерьеров

Дом-студия дизайн фото

Дизайн интерьера загородных домов и коттеджей - услуги

Дом-студия дизайн фото

Дизайн интерьера кухни (фото). Идеи для кухни

Дом-студия дизайн фото

Дизайн интерьера от студии ЕвроДом. Авторские дизайн проекты

Дом-студия дизайн фото

Дизайн интерьера спальной комнаты (фото)